Детский сад №93
Отчёт реализации проекта «Красногорский район-автографы Победы», реализуемый в рамках фестиваля семейного творчества Детский сад № 93.
В декабре 5 семей посетили памятные места Красногорского района по туристическому маршруту разработанному средней школой № 17.
Семья Вечеркова Кости посетили памятные места туристического маршрута.
Путешествие семьи Федорычака Ивана было очень увлекательным и познавательным.
Семья Петровой Екатерины узнали много интересного, нового о городе Каменске-Уральском в годы войны. Свои впечатления представили в виде фотоочёта.
Семья Щербинина Кирилла не только посетили Мост "Бабочка", но и разных источников узнали о нем много интересного.
Свои впечатления представили в виде рассказа с фотографиями и рисунком.
Одним из символов города Каменск-Уральский является железнодорожный мост, как его еще называют: Мост-Бабочка!!!
Создатель моста - инженер В.А. Росновский. Мост сделан из сварных труб, заполненных бетоном - одна из новейших технологий.Мост расположился на 8-м км линии
«Синарская-Челябинск» вдоль ул. Гагарина.
Мост этот, и правда, привлекает к себе внимание. Даже далекий от строительных технологий человек наверняка начнет восхищаться им. Несмотря на свою тяжеловесность, он кажется легким; лини балок переплетаются в чудный кружевной узор. Особенно красив каменский мост летом, когда его главная арка отражается в водах Исети, образуя тем самым интересный образ.
Людям, не знакомым с историей города, кажется, что мост установили недавно. Однако ему уже 80 лет. Своим появлением он обязан, прежде всего, Уральскому алюминиевому заводу, для чьих нужд и был построен.
Кроме того, мостостроителям помогал весь Каменск. Синарский трубный завод выделил 700 м. трубы, горнефтебаза – топливо для машин, работники депо разрешали использовать динамометр для испытания канатной дороги (на стройке был задействован кабель-кран). Даже каменские аптеки выделяли на стройку хлористый кальций, необходимый для испытания песка.
Строительные работы велись с 1938 по 1940 год. Длина пролёта моста составила 140 метров, длина береговых эстакад: левой — 56 метров, правой — 42 метра, стрела подъёма — 22 метра. Возведён организацией «Мостотрест», изготовление металлических конструкций и монтажная сварка произведены Верхнесалдинским заводом.
При строительстве была использована новая, на тот момент, технология — трубобетон, заполнение стальных труб бетоном. Была применена конструктивная схема с использованием двухшарнирной арки.
Долгое время железнодорожный мост в Каменске-Уральском оставался единственным в своем роде. Он был внесен в реестр памятников архитектуры областного значения, а также попал на станицы Большой Советской Энциклопедии. В 2017 г. в преддверии празднования 180-летнего юбилей Российской Железной дороги, переправа через р. Исеть оказалась в списке достопримечательностей Российской железной дороги.
Семья Бояркина Тимофея изучив туристический маршрут посетили памятник И. А. Кадачникову.